Детский сад "ЛЕСОВИЧОК"

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе, которая направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются нормативно-правовыми актами РФ и Московской области

Форма обучения

Дошкольное образование
Очная

Язык обучения

Русский

Срок обучения

5 лет

Воспитанников

310

Реализуемые уровни образования:


В ДОУ «Лесовичок»осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации – дошкольное и дополнительное образование.


Информация о формах обучения


Форма обучения – очная.


Информация о нормативных сроках обучения


Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – до 7 лет.


Образовательная деятельность в ДОУ «Лесовичок»” осуществляется на русском языке.

В  ДОУ «Лесовичок»  реализуется основная образовательная  программа  частного дошкольного образовательного учреждения ДОУ «Лесовичок» (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31 августа  2023года, приказ от  31.08.2023г..) с учётом программы ФОП ДО  в группах общеразвивающей направленности. 

Учебный план ДОУ «Лесовичок» , разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– ФГОС ДО (утвержден  Приказом № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);

– Санитарно-эпидемиологическими требованиями – Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.

анитарно-эпидемиологическими правилами и

– Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

Учебный план ДОУ «Лесовичок», является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный план отражает специфику ДОУ «Лесовичок»: учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 19 групп:  4-второй группы раннего возраста (2-3 года); 4  – младшего возраста (3-4 года),  5 – среднего возраста (4-5 лет),  3 – старшего возраста (5-6 лет),  3- подготовительная к школе группа (6-7 лет).

В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1676741738_gas-kvas-com-p-malchik-v-detskom-sadu-risunok-50

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа частного дошкольного образовательного учреждения  «Лесовичок»ПАО «РКК «Энергия» общеразвивающего вида  разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (Приказ Министерства и Науки РФ 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении ФГОС ДО);

В соответствии с Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ №1028 от 25.1.2022 г. “Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования”)

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 летс учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная образовательная программа

Скачать

Учебный план

Дополнительные образовательные программы

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – Программа) и необходимость ее внедрения в практику образования.

АОП ДО для обучающихся с ТНР разрабатывалась с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и  разработана с учетом Основной образовательной программы ДОУ «Лесовичок» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР и «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Скачать

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Скачать

Программа адаптирована для ребенка-дошкольника с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанника с ограниченными возможностями здоровья.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ.

Программа разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.

Программой предусматривается разностороннее развитие дошкольника, с учетом психофизиологических особенностей в соответствии с операционально-деятельностными возможностями ребенка, осуществлением лечебно-профилактического режима, условиями осуществления физической нагрузки по существующим медицинским рекомендациям, с использованием разнообразных форм работы для профилактики переутомления, дозирование нагрузки и щадящий режим.

Программа включает следующие образовательные области:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Адаптированная образовательная  программа дошкольного образования для обучающихся с соматическими заболеваниями

Скачать

Программа дополнительного образования “Волшебный мир слова”

Дополнительная образовательная программа кружка “Оригами” для детей 6-7 лет

Дополнительная программа кружка “Оригами” для детей старшей группы

Программа дополнительного образования по общей физической подготовке для детей 5-6 лет “Спортландия”

Программа дополнительного образования “Лего-конструирование”

Программа дополнительного образования “Ритмическая мозаика”

Расписание занятий

Прокрутка вверх